Понедельник, 29.04.2024
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Аскинский район Полезные ссылки Каталог Документов, НПА
Посл. документы
Последние НПА, опубликованные на нашем сайте

09.04.2015
План закупок на 2015-2017 гг
Просмотров: 685

09.04.2015
План график на 2015 год
Просмотров: 580

17.12.2014
как остановить дебошира
Просмотров: 634

21.05.2014
Новая форма сведения о доходах за 2013 год Юмашево
Просмотров: 621

12.05.2014
Сведения о доходах за 2013 год
Просмотров: 607

Праздники России




Президент РБ

Новости от ИА Regnum


Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск по сайту

Сайт партии Единая Россия РБ

Наши фото
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наша погода
Помнить павших!
Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан

Гимн РФ (оркестр)

Гимн РФ (гр. Любэ)

Гимн РБ (оркестр)


(не забудьте подключить колонки)

ваш браузер
-


Новости от ИА Башинформ

Телефоны Доверия
ФСБ России 8 (495)224-22-22
E-mail: fsb@fsb.ru
МВД России 8(495)237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО
8 (3121)-38-28-18
МВД по РБ 8 (347)-128,
с мобильного — 128
МЧС РФ 8(495)449-99-99
ГУ МЧС РФ по РБ 8(347)233-9999
Главная » 2013 » Февраль » 24 » Воспитываем любовь к природе
12:51
Воспитываем любовь к природе
В становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение её красоты, не позволяющей относиться к ней потребительски и даже варварски.

Предмета экологии в школе нет, но экологическое воспитание в школе проводится целенаправленно, междисциплинарно по всем предметам. Через обучение и воспитание показывать единство человека с природой – основная цель любого педколлектива школы.
Не секрет, что сельские школьники особенно приближены к земле, к природе родного края. Самые первые практические навыки по изучению и охране природы ребята получают на школьных учебно-опытных участках. Здесь работа сопряжена с некоторыми материальными трудностями, но усилиями всего педколлектива и учащихся удаётся создать уютный уголок природы возле школы. Опытная работа помогает формированию у ребят умений и навыков культуры земледелия, учит их работать в коллективе. Для того, чтобы вырастить что-то на земле, надо вложить в это дело много труда, значит, и любви. Увидеть результаты своего труда – какое это имеет огромное воспитательное значение! Сельхозпродукция, выращенная руками ребят, существенно пополняет и разнообразит их рацион питания.
Несмотря на то, что законодательная база ограничивает трудовое воспитание и профориентацию на селе, большинство родителей поддерживают нас и с удовольствием привлекают своих детей к общественно полезному труду.
Сегодня дети имеют широкие возможности испытать себя на экологических олимпиадах и конкурсах учебно-исследовательских работ. Олимпиады по экологии отличаются от подобных школьных состязаний по другим предметам тем, что этот предмет ещё не стал обязательной дисциплиной. Экология – дисциплина, имеющая интегрированный характер и требующая знаний в области биологии, химии, географии, физики, гуманитарных предметов. Поэтому учебно-исследовательские работы формируют у школьников интерес и склонности к науке. Они стремятся больше познать окружающий мир и принимать участие в его исследовании. Тематика исследовательских работ многогранна.

Так, наши ребята определили кислотность почв на близлежащих полях при помощи растений- индикаторов, состояние питьевой воды в водоёмах села Юмашево, изучали популяцию бобров на реке Кувашле и т.д. Но больше всего ребят заинтересовало озеро Озонкуль. Проведя несложные опыты, дети убедились в том, что состав воды в озере уникален и применяется местным населением для лечения кожных заболеваний. И работа вполне обоснованно предполагает, что в будущем на базе нашего озера откроется санаторий-лечебница.

Одной из удачных форм работы по экологическому воспитанию является школьное лесничество. В данное время школьные лесничества активно продолжают работать в Юлукской, Ишбердинской, Юмашевской, Шулькинской и Ишеевской школах. Юные лесоводы выполняют большие объёмы работ по сбережению и приумножению лесов Башкортостана. В будущем не все ребята свяжут свою жизнь с профессией лесника, но я уверена, они никогда не причинят боль дереву, не оставят в лесу мусор, а может, научат этому и окружающих.
Стало школьной традицией ежегодно весной участвовать в посадке леса. Польза от этого дела двойная: во-первых, это конкретный вклад школьников в сохранение и пополнение наших хвойных лесов, во-вторых, есть возможность заработать деньги и помочь школе. Наша школа ежегодно высаживает более 20 га леса. Да и Баймакское лесничество не забывает своих подопечных: за 2 место в республиканском смотре-конкурсе на лучшее школьное лесничество оно наградило школу премией в сумме 10 тысяч рублей.
Воспитательная работа в области экологии очень интересна детям, и держится она на добросовестности, заинтересованности ребят и на энтузиазме учителя и руководителя. Дети остро чувствуют неискренность взрослых, поэтому учитель должен, прежде всего, сам осознать важность охраны природы. Только тогда успех будет обеспечен.

Р. Байзигитова,
учитель биологии СОШ с. Юмашево, отличник образования РБ.
12.01.2012
"Баймакский Вестник"

Просмотров: 508 | Добавил: BorisM
Написать администратору сайта